воскресенье, 31 мая 2020 г.

Про зеленую мышь


Есть зеленые предметы:
Трава, груша, огурец.
И лягушка на болоте
Тоже очень зелена...
Откуда-то из невообразимых  глубин моей памяти



 
Лет пятнадцать тому назад, теплым июльским вечером, я увидела на дачном крыльце зеленую мышь. Повернувшись ко мне изумрудной попой, она с аппетитом грызла какую-то засохшую корку, пока я хваталась за сердце и звала на помощь в ультразвуковом диапазоне. Помощь пришла в виде соседского кота Жоры. Этот пройдоха целыми днями крутился у нас на участке, выпрашивая что-нибудь вкусненькое, потому что его строгая хозяйка тетя Люба считала преступной роскошью кормить котов при таком изобилии грызунов на приусадебном участке.

Я, честно говоря, очень приободрилась, увидев Жору. Мне почему-то показалось, что сейчас он вспомнит, сколько всяких лакомств сожрал здесь за лето, и из чувства благодарности (и, возможно, голода) прогонит зеленого монстра.
Три раза "Ха" вдогонку оптимистам! И еще одно "Ха" тем умникам, считающим, что коты не различают цвета. Непонятное существо привело Жору сначала в состояние когнитивного диссонанса, а потом панического ужаса: он запрыгнул на меня, больно вцепившись когтями в плечо, и душераздирающим мявом потребовал гарантии безопасности своей дражайшей особы. Грызун цвета сочной зелени, глянув на нас с плохо скрываемым презрением, дохрумкал свою корку и гордо прошествовал в дом.

Дальнейшие события напоминали жутковатый обряд экзорцизма. Я, речитативно матерясь, с огромным орущим котом на закорках, хаотично бегала по дому и размахивала лопатой во все стороны, пытаясь напугать мышь своим воинственным видом. Вещи, некстати оказавшиеся в опасной близости от лопаты,  подлетали в воздух и падали на пол с громким стуком. Бесовское создание, сидело в углу, беззаботно помахивая бирюзовым хвостом, и с любопытством наблюдало за моими маневрами. И только через полчаса, когда я выбилась из сил и сорвала голос, заскучавшая мышь выбежала за порог.

Остаток дня я безуспешно искала чем обработать царапины от кошачьих когтей, а потом всю ночь мучилась от бессонницы, размышляя, не зафиксировано ли поблизости от нашего дачного поселка каких-нибудь аномальных зон, мест приземлений неопознанных летающих объектов или, на худой конец,  пространственно-временных порталов. К счастью, обнаруженный утром в лопухах пустой пузырек из-под зеленки убедил меня, что инопланетяне, криптонит, радиоактивные пауки и суперсекретные военные лаборатории обошли наши места стороной.

После допроса с пристрастием свидетелей и подозреваемых было установлено, что за день до Пришествия Неизвестной Твари мой сын увидел, как вышеупомянутый негодяй Жора играется с маленькой полупридушенной мышкой. Юный защитник слабых и угнетенных героически отобрал у кота бедняжку и оказал ей первую помощь: смазал покусанные мышиные бока зеленкой из домашней аптечки. Зеленки было много, поэтому последователь доктора Айболита решил на всякий случай обработать ею всю пациентку - от носа до хвоста - а потом отнес в кусты лопуха выздоравливать.
Уж не знаю, что изготовитель раствора бриллиантового зеленого спиртового однопроцентного  добавляет в свой продукт - корень мандрагоры, тибетский молочный гриб, перуанский бальзам или что-то посерьезнее - но мышь не только очухалась в кратчайшие сроки, но и приобрела несвойственную ее роду наглость и бесшабашность.

Я потом встречалась с этой зеленой нахалкой еще несколько раз - она вела себя как королева окрестных земель и злобно попискивала в мою сторону, прогоняя со своего пути. Жора не появлялся у нас неделю -  может стыдился своей слабости - но скорее всего опасался встречи с непонятным чудовищем. А я раз и навсегда уверовала в волшебную силу зеленки и теперь рекомендую её всем от любых болячек - начиная от простуды и заканчивая весенним упадком сил.

В роли страшного зеленого грызуна - Королева Мышь в расшитой бисером короне, кружевном платье и  маленьким ящичком на пузе, где можно хранить всякие недогрызенные корочки.

0 коммент.:

Отправить комментарий