вторник, 7 января 2020 г.

О горьких истинах в устах младенца

Однажды, придя домой в растрепанных чувствах, я попросила старшее дитя: "Сын, твоей матери срочно требуется психологическая помощь и моральная поддержка. Что-нибудь быстродействующее, эффективное и малокалорийное, что позволит мне не разнести всё вокруг в пух и прах. Например, фраза, сказанная с максимально искренней интонацией, где определением моего характера будут слова "добросердечная", "чуткая" и "человечная".


"Я конечно же помогу тебе, - сказало дитя авторитетно, - я поведаю одну поучительную историю, которая вытянет тебя из болота исступления и ярости. Не знаю, правда или нет, но рассказывают, что однажды скандинавские детишки, в знак восхищения талантом Ганса Христиана Андерсена, прислали ему в подарок огромную коробку шоколадных конфет. Однако великий сказочник очень боялся быть отравленным, поэтому проверки ради... угостил этими конфетами соседских ребятишек. Убедившись на следующий день, что дети живы и здоровы, Андерсен осмелился и сам попробовать угощение..."
"Какая милая история, - сказала я озадаченно, - но как она соотносится со словами "добросердечная", "чуткая" и "человечная", которые я хотела бы услышать от своего потомства?"
"Так я на 99% уверен, - произнес сын торжественно, - что ты не такая и никогда не поступила бы, как Андерсен! Ну, я надеюсь, тебе полегчало?"
"Достаточно сын, - сказала я, - маме хватит. Маме полегчало, и маме больше не нужно историй. Я чувствую, что по сравнению с великим датчанином действительно добра и милосердна. Но все-таки меня немного смущает 99 процентов из 100 возможных. Где один процент? Куда подевалась эта несчастная одинокая частичка твоей уверенности в моей гуманности?"

"Ну мама, - развел руками ребенок, - я все-таки не исключаю ту малую вероятность, что соседи окажутся слишком мерзкими, ты будешь не в настроении, и под рукой окажется подозрительная коробка шоколада..."
Вы спросите, причем здесь мандариновая собака в ананасовых штанах? Вообще не при чем! Никакого отношения не имеет к моей истории и Гансу Христиану Андерсену! Гарантирую на все 99 процентов! Хотя... есть все-таки малая вероятность, что имеет. Не буду отрицать и такой вариант...

1 комментарий:

  1. У моей любимицы-крестницы частенько бывают такие суждения, что многие рыдают, хватаясь за сердце, и трудно разобрать: то ли от смеха, то ли реально плакают. Глядя на чудесного мандаринового пса, я вспоминаю обескураженный взгляд ее папы на каждый перл дочери, ибо смеяться ему не позволяет воспитание, а плакать.... тоже собственно не над чем :))))

    ОтветитьУдалить