понедельник, 27 января 2020 г.

О пользе кофе с молоком в налаживании личной жизни


- Что бы я еще когда-нибудь согласилась, - думала Ася, ожесточенно работая спицами, - да ни за что! Да держите меня 100 человек! Отрежьте мне руки, а пряжу скормите свиньям! 
 Вообще-то вязать Ася любила, но с заказчиками принципиально не работала никогда. Она слишком хорошо помнила, как в детстве по вечерам к маме, профессиональной портнихе, приходили холеные дебелые дамы за платьем как у Понаровской или жакетиком как у Анны Вески. Дорогие шубы, высокомерно - снисходительные взгляды, тягучее манерное "нууууу" в момент недовольства и невероятная забывчивость, когда речь заходила об оплате. После некоторых, особо капризных заказчиц, мама плакала, капала себе в маленький стаканчик валокордина и шла вытирать в прихожую грязные лужицы, натекшие с модных сапожек. Ася, не отличавшаяся ангельским терпением матери, дала себе зарок, что вязать будет только в свое удовольствие. И никаких частных заказов! Никогда и ни за что. Ни за что и никогда.
Но, как говорят мудрые люди, никогда не говори никогда - всегда есть исключения из правил и исключения из исключений. Потому что, если тебя слёзно просит связать твоя начальница, сказать "нет" довольно трудно. Да что там трудно, невозможно! 

- Асенька, спасите, это подарок брату! Младший, любимец. Юбилей, круглая дата. Хотела сама, но вяжу медленно и рыхло, а у вас петелька к петельке, как зернышки в кукурузном початке. Времени мало, поэтому никто кроме Вас... Свитер простой, вязать недолго, цвет кофе с молоком, и узор проще некуда: вот тут косы, тут жгуты - получится очень красиво. Пряжа и мерки с меня, вам с вашими золотыми ручками много времени не потребуется, а заплачу я хорошо...
Ну как тут отказать. И, конечно же, проблемы посыпались, как мусор из прохудившегося мешка.
Сначала деятельная начальница потащила Асю выбирать пряжу в магазин на другом конце города. Долго ходила, приценивалась, придирчиво мяла мотки, решительно набирала их в корзину, а потом через пять минут передумывала и выгружала обратно на полку. Наконец, определившись, она набрала пряжи, которой (на опытный Асин взгляд) хватило бы только на жилетку для тощего четырнадцатилетнего подростка. На осторожный вопрос, а точно ли этой пряжи хватит, начальница снисходительно потрепала Асю по плечу, - я ведь тоже вяжу, сколько себя помню - не обижайте меня такими вопросами. 


Потом Ася ждала мерки, а необязательная руководительница только закатывала глазки: "Асенька, вы успеете! Завтра все будет, не переживайте!"
"Завтра" наступило через неделю. Увидев наконец долгожданный листок, Ася вспомнила все-все плохие слова, которые знает интеллигентная девушка с техническим образованием двадцати шести лет отроду. Числа, которые никогда не врут, сказали ей, что вместо тощего четырнадцатилетнего подростка в младших начальственных братьях ходит здоровенный бугай, и пряжи хватит только, чтобы обвязать его немаленькое пузо.
Начальница, выслушав Асину сдержанно - обвинительную речь, ахнула и манерно прижала руки к груди.
- Боже мой, как же так! Я ведь никогда в жизни не ошибалась! Надо докупить пряжу, но я сегодня не могу никак, спасите меня, съездите сами! 
Ася, проклиная свою руководство за самоуверенный идиотизм, начальственную родню за недетский размер, а себя за слабовольную сущность, поехала - таки в магазин одна. Вернулась домой поздно, уставшая и разбитая, но времени на работу оставалось всего ничего - приступать надо было немедленно. Эти дни оказались настоящим кошмаром: Ася чувствовала себя принцессой из андерсеновских Диких лебедей, что каждую свободную минуту плела из крапивы рубашки для своих заколдованных братьев. Но мастерство, как говориться, пропить нельзя - она успела в срок...
Хорошее настроение от выполненной вовремя работы растаяло, как дым, когда начальница благодарно расцеловав уставшую подчиненную, доверительно прошептала на ухо: "Асенька, вы волшебница. А я думала, что не успеете, поэтому на всякий случай купила кожаное портмоне".
"Никогда, больше никогда, - думала усталая Ася, - никаких заказчиков, забыть как страшный сон..."

- Анастасия, добрый день, - сказал незнакомый мужской голос в телефонной трубке три дня спустя, - вы вязали мне свитер на день рождения, цвета кофе с молоком. Отличный свитер, только мне до выходных очень нужен точно такой же... И пока ошарашенная Ася растерянно молчала, голос поведал, как свитер был торжественно подарен, и как сестра взяла клятвенное обещание одеть в воскресенье на семейное торжество. Вот только неловкий именинник случайно пролил на подарок чашку кофе, и дабы скрыть следы преступления, постирал его в машинке. Кофе отстирался кстати, а вот свитер сел... 
- Сестре признаться не могу, - покаянно говорил в трубке голос, - она меня... ну вы же знаете мою сестру. Мне проще вам признаться в своем идиотизме. Никогда в жизни не стирал - раньше мама, потом домработница. И я даже рассказывать не буду, какое это было приключение - ваш телефон достать. Помогите, пожалуйста!
Ася, смертельно уставшая от этой семейки и необходимости скрывать своё раздражение, даже не поняла, как сорвалась и сказала приятному незнакомому голосу все, что думает о братьях, сестрах, кофе и подарках на день рождения, после чего отсоединилась.
Телефон тут же зазвонил вновь.
- Анастасия, я понимаю вас, - смиренно сказал мужской голос, - я отвезу вас куда нужно, куплю, что нужно, сделаю, все что скажете и заплачу сколько захотите. Но в любом случае у меня назад дороги нет.
Оказалось, что отказать приятному вежливому голосу довольно трудно. Да что там трудно, невозможно!
- Хорошо, - обреченно сказала Ася. Только я никуда больше не поеду, вы сами все купите. А еще у меня в комнате розетка искрит и в духовке лампочка не горит.
- Понял, - весело сказал мужской голос, - присылайте свои указания... И огромное вам спасибо! Я не знаю, чтобы я делал без вас...
- Алчная карьеристка, эта Ася, - шептала на ухо экономисту Леночке кадровичка Аллочка. А с виду  сама невинность! На что только люди не идут, чтобы в жизни закрепиться. Брата нашей командирши охмурила - свадьба через три месяца, представляешь?! Урвала-таки свой кусок от жизни. Как так получилось? Да я особо не вникала, ты же знаешь - я не сплетница, меня все эти интриги вообще не интересуют. Слышала краем уха только что-то про кофе с молоком... 

В роли свитера цвета кофе с молоком красный свитер на модном лосе. Лось бодр, добр и желает всем добра и бобра! 

8 комментариев:

  1. Ксения, каждый раз просто запоем читаю истории из жизни людей :). Спасибо :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо))) А я их просто запоем пишу:))

      Удалить
    2. А книжки не пробовала? У тебя такой тонкий и в то же время легкий стиль :))

      Удалить
    3. Пока все это хобби. О книжке надо думать ))))

      Удалить
  2. Историей зачиталась:) Про никогда и ни за что очень знакомо)) Лось классный!

    ОтветитьУдалить
  3. Kseniya, ух ты какой красавчик!!! Залюбовалась! Историей зачиталась ))) У вас талант написания интересных текстов!)))

    ОтветитьУдалить