суббота, 9 июня 2018 г.

Про Красную Шапочку


В детском саду ставят Красную Шапочку.

Главная героиня, Маша Сидякина, крупная пасмурная девочка, неприветливо смотрит на зрителей из-под густой челки. Когда Маша встречает Волка Витю Лыкова, то я просто физически ощущаю, как в животе грозного хищника скисает молоко, выпитое на завтрак.
Любая другая девочка была бы гораздо лучшей Шапочкой, чем эта неулыбака, шепчет мне на ухо чья-то мама справа, но Машина мать - лучшая подруга нашей воспитательницы, поэтому сами понимаете... Я, изображая осведомленность, которой на самом деле нет, киваю и вспоминаю, что действительно, из концерта в концерт мы наблюдаем хмурых принцесс и угрюмых красавиц.

Волк Витя - самый маленький мальчик в нашей группе, худенький, белесый, вихрастый с тоненьким голосочком, к тому же не выговаривает букву Р. 
Квасная Шапочка, васкажи, далеко ли живет твоя бабушка, жалобно умоляет Витя, глядя снизу вверх на свою сумрачную жертву. Ему бы играть птенца, выпавшего из гнезда, а не страшного зверюгу, поэтому я поворачиваюсь за разъяснениями к чьей-то маме. Как, округляет глаза чья-то мама, вы не знаете, что Витина бабушка заведующая нашего детского сада? Мне стыдно за свою дремучесть, но теперь хоть понятно, почему все принцы и рыцари прошлых спектаклей были малы ростом, тонкоголосы и безбожно грассировали.

Благодаря чьей-то маме я уже совершенно новыми глазами смотрю на Бабушку. Ее играет Ева Майкова - обладательница фиалковых глаз и солнечного характера. Лежа на кровати в ожидании внучки, она кокетливо поправляет под чепцом завитые локоны и лучезарно улыбается Мухомору Толе Антонову. Толя млеет, забывая, что должен изображать несъедобную сущность. Как ни крути, лучшей кандидатуры на роль Красной Шапочки не найти. Чья-то мама напоминает мне, что год назад Евины родители пожаловались на поборы в детском саду в Департамент образования, и теперь со сцены нам улыбаются игривые ведьмы, шаловливые мачехи и легкомысленные Бабки Ёжки.
Все остальные ребята, кому не достались главные роли, изображают Флору и Фауну Дремучего Леса. С учетом открывшегося мне заговора детсадовского масштаба совершенно очевидно, что родителям белочки, лисички и березки - воспитательница в принципе благоволит, а вот родня мухомора, крысы и пня в чем-то провинилась.
А теперь, дорогие читатели, вопрос, который мучает меня уже 13 лет. Мое старшее дитя играло в том спектакле Бобра. И я так и не могу понять: получить роль крупного грызуна с ценным мехом в сказке "Красная шапочка" - это был признак благосклонности ко мне или все-таки осуждающий намек? До сих пор мучаюсь без ответа...
В качестве иллюстраций фото композиции "Серый Волк, переваривающий Красную Шапочку". В штанах у Волка два выдвижных ящика, а в животе - специальный отсек, куда можно спрятать Шапочку или хранить что-нибудь еще. Шапочка совсем малюсенькая, 16 сантиметров в высоту, с крошечным отсеком для мелочей в голове и миниатюрным выдвижным ящиком.

15 комментариев:

  1. Спасибо!!! Да, к сожалению, не все так просто с актерским мастерством, но воспитателям виднее кто Красная Шапочка, а кто Мухомор 0)))))
    Про бобра - будем считать, что и воспитатели сами не определились, вроде и ценный мех, но зубы-то, зубы 0))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я, Наташ, тоже думаю, не определилась воспитательница :)))))

      Удалить
  2. Ксюша, хохочу!!!!!!!! Роль бобра это однозначно успех в таких сложных условиях :))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Ксю, бобёр - это хорошо и это не только ценный мех )))) Правда я не помню, чтобы в сказке фигурировал бобёр, мухомор, а тем более пень. Интересно, кто был режиссером данного представления и что он/она курил...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, ради справедливости надо всех детей пристроить в спектакль. А когда их тридцать? Я слышала про спектакль Красную шапочку, так там Шапочке добавили отца и двух сестер. А волка рубили 8 лесорубов и лесорубш ))))) Но все были при деле!

      Удалить
    2. А я вот вспоминаю спектакль "Сказка о глупом мышонке". Туда тоже надо было пристроить много детей, поэтому появилась собака, коза и Ворона. А лошадь и щука в день спектакля заболели, поэтому этих персонажей не было.

      Удалить
    3. Алевтина, хахаха )))) Наши любимые сказочники совершенно не учитывали количество детей в детсадовской группе. Вот только если в сказке про Али Бабу ))))

      Удалить
  4. Бобёр - замечательно, по-моему! И не трухлявый пень, да и не прынцесса, родители которой покупают в детсад компьютеры. Это тоже не стоит - мести хвостом перед начальством. А Бобер - сам по себе бобер, всё при нем )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, однозначно, бобер - фигура самодостаточная ))))

      Удалить
  5. Ксения какие у Вас чудесные работы))) я тоже не так давно увлеклась картонажем!)
    Если Вы мне подскажите я буду чрезмерно благодарна!)
    Как Вы скрепляете торец с лицевой частью внутри? Заранее спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия, я не скрепляю торец с лицевой части изнутри, потому что торцы у меня обычно последние детали и скрепить их изнутри невозможно. Торец укрепляется только снаружи, но благодаря тому, что он лежит на передней и задней детали, как бы закрывая торцы плашек, конструкция в этом месте прочная.

      Удалить
    2. Спасибо Вам огромное за подробный ответ)))

      Удалить
  6. :)))) Хохочу в голос! Сразу вспоминаю возмущение подруги: Кто у нас Кай? Сын нянечки! Кто у нас принц? Сын нянечки!:)))) (Не хочется о грустном, но во взрослой жизни ничего не меняется, увы:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, боже мой )))) Кто у нас Кай? Это стоит запомнить ))))

      Удалить