воскресенье, 6 октября 2019 г.

Про чудеса восприятия


- Мама, купи книжечку, - просит меня младшее дитя.
Мое материнское сердце начинает быстрее биться от радости. Ребенок, который читает, только когда я делаю выразительно грозное лицо, впервые попросило книжечку!
- Конечно, детка, куплю с радостью! А какую книжечку?
- Откуда я знаю, - удивляется моей непонятливости дитя, - я ведь ее не читала. Но Лиза сказала, что книжка интересная, а картинки там просто прелесть!

- А что там за картинки были? - я решаю зайти с другой стороны.
- Зверятки разные. Ужасно милые!
- Какие зверятки? - я терпелива, как комиссар Мэгре, докапывающийся до очередной убийственной истины.
- Бегемотики. Там много разных бегемотиков нарисовано. И кенгуренок с ними, но только без сумочки. Ой, еще бобер был! Там картинка с грустным бобром была!
Вы помните детскую книжку где в одной точке времени и пространства встречается стая африканских бегемотов, австралийское сумчатое без сумки и грустный грызун, распространённый в лесолуговой зоне Европы и Азии? Вот и я тоже...
Дочь, шокированная моим дремучим невежеством, мрачнеет, надувает губы, а глаза наполняются слезами. Бегемотики, всхлипывает она, и кенгуренок. И бобер. Грустный-грустный бобер...
Я тоже почти плачу. Мне, честно говоря, неприятно осознавать свое скудоумие перед пятилетним ребенком. Но я уже догадываюсь, кто сможет мне помочь реабилитироваться...
- Таня, говорю я в трубку, - твоя Лиза сегодня в садик книжку приносила. Про бегемотиков, кенгуренка и бобра. Бегемотиков много, кенгуренок без сумки, бобр грустит. Что это за книга?! Спаси, ради бога, мою репутацию в глазах дочери!
С минуту Таня молчит, а потом начинает смеяться как ненормальная. Скоро мы уже обе икаем от хохота и никак не можем остановиться...

Спасибо Фрау Янссон за иллюстрации, без них бы наше воображение не справилось с обликом многочисленных героев ее сказок.
Муми-тролли, кстати, действительно похожи на бегемотиков.

Снифф, мне кажется, все-таки больше напоминает крысенка. Хотя в профиль и за кенгуру может сойти, это точно.
Ну а что касается бобра... Вообще-то это был Ондатр. Ну для жителей каменных джунглей, у которых из живности перед глазами только голуби да воробьи, перепутать печального ондатра с грустным бобром совсем не стыдно..

Книжечку, кстати, покупать не пришлось: она стоит у дочки на самом видном месте в книжном шкафу: "Сказочные повести скандинавских писателей", такой розовый сборник в мелкий цветочек, купленный еще моей мамой. Варька с радостью пересмотрела все картиночки, а вот читать не стала.
А я тут вдруг вспомнила эту историю и, чтобы не забыть, решила сделать себе мумитролльного бегемотика. Он маленький, всего лишь с альбомный лист, с двумя крошечными кармашками-ящичками в штанах и отсеком для мелочей в голове.


4 комментария:

  1. Чудесный бегемотик))) Кстати, про бегемотика. Я как-то взяла с собой печенье в виде бегемотиков и угостила подругу. А она посмотрев на печенье, воскликнула:
    -О, амотики!
    - Кто?
    - Ну я в детстве так бегемотов называла)
    С тех пор это печенье зовется "амотики")))

    ОтветитьУдалить
  2. Обожаю этих "бегимотиков" :)))

    ОтветитьУдалить